Психиатрия и психология » Нам хамят – мы хамим



Материал добавлен пользователем Novnick

Нам хамят – мы хамим

В психологии общения звучит замечательная фраза: все, что сказано грубо, может быть сказано тактично. Тем не менее, мы часто сталкиваемся с грубостью. Почему?

Вряд ли человек хочет произвести впечатление стервозного хама. Скорее всего, говоря грубость, мы уже не можем сказать это по-другому. И мешают нам вполне тривиальные вещи:


1) Страх. Очень распространенное явление – грубость как способ защиты.

2) Усталость, когда «все задрали». Когда вымотан сам, возникают претензии к людям и миру.

3) Цейтнот или попросту «запарка». Когда надо сделать много и быстро.

4) Раздражение. Возникает тогда, когда ситуация уже конфликтная и «он первый начал».

Все эти причины достаточно весомы, а когда их сразу несколько, ситуация становится просто невыносимой. И все же, на основании собственного опыта, я могу сказать: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично. Как? Все очень просто.

Во-первых и основное: контролируйте свои эмоции.

В Ведах, самых древних писаниях человечества, сказано, что наши чувства подобны бешенным коням. Станьте опытным наездником, осаждайте своих скакунов до того, как вас «понесет». В мире существует много методик по саморегуляции – ищите свое. Самое простое: вдохните, задержите дыхание и посчитайте до 10.

Во-вторых, вырабатывайте уверенность в себе.

Найдите в себе свой внутренний стержень. Скажите себе и запомните: я никому ничего не должен. Вы можете ответить корректное и лаконичное «НЕТ» вместо эмоционально – колоритного «пошел ты…»

В-третьих, как бы банально это не звучало – полюбите себя. Уделяйте себе побольше времени. Найдите дело только для себя – что-то, что приносит вам радость. Танцуйте, вышивайте, плавайте – все, что угодно, лишь бы это было только вашим. Поставьте это занятие в список самых важных дел, и не отменяйте его ради работы, интересов других, разве что в самом крайнем случае.

В-четвертых – просто позвольте себе сделать паузу. Отдохните. Скушайте «Твикс», наконец.

В-пятых, не путайте свои проблемы с чужими. Если на ваше «нет» собеседник реагирует неадекватно – это его проблемы. Понаблюдайте за его реакцией, это может быть интересным. Даже если он на взводе, не идите за ним. Не заводитесь.

Шестое. Скажите себе и запомните: вам никто ничего не должен. Если вы не получили того ответа, который хотите, - не торопитесь и не давите на ситуацию. Возможно, решение придет с другой стороны, откуда вы даже не ждете. Помните, все, что не делается, все к лучшему?

Седьмое и последнее: развивая в себе доброжелательное отношение к людям, помните, что вы тоже человек. Не ругайте и не обижайте себя. Найдите для себя пару теплых слов. Подойдите к зеркалу, загляните в него и скажите себе: ты молодец! Ты сегодня сделала много удачных вещей. Я тебя люблю.

Удачи Вам!
Сазонова Елена.

Спонсор материала компания Гринвуд
 

Последние статьи

  • О новых подходах в психологии эмоций, терапии алкоголизма и ожирения в контексте религиозности, теории познания и теории струн

  • Случай синдрома Гешвинда

  • Стволовые клетки и эмоции

  • Почему люди болеют

  • Теоретические основы применения свето-звуковой стимуляции в психосоматической клинике

  • Современная антипсихотическая фармакотерапия шизофрении

  • Магический запрос к психологу

  •  
     
     
    О проекте | Контакты | Партнеры
    © 2007 Медицина-Онлайн.Ru