12/05/2008/
Прием фолиевой кислоты и других витаминных добавок до или во время беременности, возможно, уменьшает риск отслойки плаценты, сообщают норвежские исследователи в апрельском выпуске «American Journal of Epidemiology».
Доктор Роу М. Нильсен (Roy M. Nilsen) (University of Bergen) и коллеги изучил
данные по более чем 280 000 родам, зарегистрированных в Норвегии между 1999 и
2004 годами. Всего было зарегистрировано 1070 случаев отслойки плаценты (0,38
%).
О приеме фолиевой кислоты с или без поливитаминов до или во время беременности
сообщили 36,4 % от числа пациенток с отслойкой плаценты, и 44,4 % из группы
женщин без отслойки плаценты.
По сравнению с группой пациенток, не применявших фолиевую кислоту, женщины, её
принимавшие, имели откорректированное отношение шансов для отслойки плаценты
0,74. Для приема только фолиевой кислоты отношение шансов составило 0,81, и для
приема поливитаминов – 0,72. Самый большой эффект был замечен у пациенток,
которые использовали и фолиевую кислоту, и поливитамины (откорректированное
отношение шансов 0,68).
Доктор Нильсен отметил, что если полученный эффект будет доказан в
интервенционных исследованиях, «это расширит существующие рекомендации об
адекватном потреблении фолиевой кислоты до и на ранних сроках беременности для
предотвращения формирования дефектов нервной трубки».
Источник:
Solvay-pharma.ru
Последние статьи
Фолиевая кислота уменьшает риск отслойки плаценты
Анти-Мюллеровский гормон может быть точным предиктором возраста наступления менопаузы
В России аборты делают в 2-3 раза чаще, чем в странах запада
Позднее менархе является фактором риска остеопороза
Беременных тянет на шоколад, уголь и зубную пасту
Гемодинамические изменения при проведении кесарева сечения у беременных с выраженной преэклампсией
У женщины больше шансов родить мальчика, если перед зачатием у нее была высококалорийная диета